Ребятам - героям этой книги - повезло. В нашем городе есть яхт - клуб. А главное - им повстречался такой замечательный энтузиаст паруса, опытный моряк и прирожденный педагог, как бывший главстаршина Жорес Иванович. Под его руководством, благодаря его энергии и настойчивости организовалась та самая описываемая в книге пионерская верфь, которая за первую же зиму построила два "Оптимиста". По существу, была создана детская секция при яхт - клубе, и боцман этого яхт - клуба по совместительству стал ее штатным руководителем.
Именно так - вокруг людей увлеченных и добрых, которым "есть дело" до того, чем заняты подростки после школы, возникли и возникают все новые и новые детские морские кружки и парусные клубы при школах и домохозяйствах, в пионерлагерях, при взрослых спортивных базах.
Помочь подобным вновь организуемым коллективам, не только снабдить их основными чертежами, но и дать хотя бы самые необходимые советы по постройке, а затем и по освоению на воде четырех не похожих одно на другое малых судов, - такую задачу ставил перед собой автор.
Сами эти четыре проекта отобраны с таким расчетом, чтобы в них сочетались простота конструкции, надежность и безопасность плавания, простота управления. В то же время швертбот - монотип детского международного класса "Оптимист" и "взрослый" олимпийский снаряд - виндсерфер открывают дорогу в большой парусный спорт. А гребная лодка- дори и универсальный "Робинзон" дают возможность совершать увлекательные туристские походы.
Приведенный в книге материал адресован начинающим судостроителям и начинающим яхтсменам. Например, чтобы стать яхтенным рулевым I или даже II класса, не говоря уже о дипломе яхтенного капитана, нужно знать и уметь гораздо больше. Автору казалось необходимым на первых порах помочь юным морякам научиться владеть инструментом, ознакомиться с азами судостроения, основами управления парусным судном и правилами гребли. Хотелось, чтобы попутно книга учила их работать в коллективе, сочетая инициативу и дисциплинированность каждого. Чтобы ребята убедились в важности сознательного, грамотного отношения к своей работе, почувствовали, что для этого действительно необходимо многое из того, чему учат их в школе.
При подготовке рукописи мне помогали сотрудники редакции журнала "Катера и яхты"; я пользуюсь случаем выразить им свою благодарность.
Отзывы и замечания по книге прошу высылать в адрес издательства "Судостроение".
Главная | Следующая глава |